Бортовой подкал GDL V6.9 Rev.3
Бортовой подкал служит для подогрева свечи двухтактного или четырёхтактного калильного двигателя радиоуправляемой модели на земле, перед стартом двигателя, и во время полёта. Модель GDL V6.9 Rev.3, является дальнейшим развитием успешно выпускавшегося с 2019 по 2022г. GDL V6.9, который, в свою очередь, построен на базе GDL V6.3, выпускавшегося с 2007 по 2019г. и прекрасно зарекомендовавшего себя у огромного количества моделистов по всему миру.
- Страница информации об исходной модели V6.3
- Страница информации о предшественнике V6.9
- Вопросы-ответы по бортовым подкалам
Отличия от предыдущей версии незначительные:
- Лучшая совместимость с широким спектром свечей, включая низковольтные
- Изменённый дизайн
- Меньшие габариты и вес
- Более строгий входной контроль компонентов и выходной контроль соответствия параметрам
- Все надписи на русском языке
В качестве источника энергии для подогрева свечи, подкал использует сборку 2S из LiPo или LiIo элементов, взамен применения тяжёлых и крайне неудобных в использовании никелевых источников, напряжением 1,5В, первоначально предназначавшихся для этой цели.
Схема представляет собой проприетарный низкочастотный ШИМ-преобразователь напряжения, с обратной связью и высоким КПД.
Как и его предшественник, новый подкал максимально надёжен и прост в эксплуатации. Все настройки и управление, всё так же производятся дистанционно, при помощи передатчика.
Для полноценного использования всех возможностей подкалов серии GDL V6.X, используемый передатчик должен всего лишь иметь один свободный канал с тумблером и один свободный микшер.
При несложных настройках в передатчике, подкал может быть дистанционно включен, выключен или переведён в режим автоматического управления накалом свечи, в зависимости от положения ручки газа.
Основные характеристики
- Бортовое питание модели - 4.8-12.6В
- Источник питания свечи - 6.6-8.4В (сборка 2S LiPo или LiIo)
- Управляющий сигнал - PWM 1500 (стандартный сигнал канала приёмника)
- Минимальные требования к системе РУ - наличие свободного канала
- Cовместим со свечами: F, OS8, OS5, OS3, ASP Universal. (Возможно использование свечей KC)
- Температурный диапазон эксплуатации - от -20С до +85С
- Минимальные требования к батарее питания свечи - LiPo, 2S, 350мАч, 10С
- Рекомендуемая батаря питания свечи - LiPo, 2S, 800мАч, 15С
- Подключение батареи и свечи проводами, не толще 16AWG (1 кв. мм.)
- Размеры - 49мм Х 19мм Х 10мм (без учёта пинов)
- Вес, не более - 6гр. (без проводов)
Предельные эксплуатационные характеристики
- Предельное напряжение бортового питания - 14.0В
- Предельное напряжения источника питания свечи - 8.8В
- Наработка на отказ - более 10000 часов
- Временной режим работы/отдыха - непрерывно, на весь срок эксплуатации
- Температурный диапазон среды эксплуатации - от -45С до +105С
- Диапазон влажности среды эксплуатации - от 0% до 100%
- Среда эксплуатации (длительно, с полным погружением) - воздух, дистиллированная вода, калильное топливо
- Среда эксплуатации (длительно, с полным погружением, с последующим тех. обслуживанием*) - питьевая, бытовая, природная пресная вода
- Среда эксплуатации (кратковременно, с частичным погружением, с последующим тех. обслуживанием*) - морская вода
- Предельные перегрузки - 21g
Прочие характеристики
- Устройство не создаёт помех в РЧ диапазоне
- Устройство не подвержено влиянию РЧ помех
- Устройство нечувствительно к большинству воздействий средствами РЭБ
- Программные сбои исключены по причине отсутствия в изделии программируемых элементов (МК, ПЛИС и др.)
- Не является устройством двойного назначения
Скачать руководство пользователя GDL V6.9
ВНИМАНИЕ!
Настоятельно НЕ рекомендуется использовать одну и ту же батарею для питания свечи и борта. Ввиду большого потребляемого свечой тока, такое подключение может вызвать отказ системы радиоуправления моделью! Дополнительная батарея 2S LiPo не добавит много веса, зато сильно повысит надёжность и безопасность всей системы. Несмотря на то, что подкал спроектирован таким образом, что не сможет разрядить батарею питания свечи полностью, в схеме нет жёсткой отсечки питания при разрядке. Это сделано сознательно, из соображений безопасности. Лучше потерять батарею, чем всю модель из-за внезапной остановки двигателя. Не забывайте контролировать заряд батареи перед взлётом. Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 3 секунды после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели борта и разъёмы батарей. Безопасность полётов - превыше всего! Категорически запрещается использовать устройство не по прямому назначению, особенно для поджига пиротехники, т.к. переходной процесс при включении может привести к случайной детонации.
Устройство поставляется в двух вариантах комплектации
Комплектация
- бортовой подкал GDL V6.9 Rev.3 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
- упаковка (ZIP - пакет)
Комплектация
- бортовой подкал GDL V6.9 Rev.3 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
- стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику (10 см.)
- фторопластовые прочные, жаростойкие провода с надёжной клипсой для свечи и вилкой для подключения к картеру двигателя
(50 см.) - двухцветные провода с разъёмом JST для батареи (15 см.)
- упаковка (ZIP - пакет)
Какой вариант выбрать?
Всё зависит от Ваших задач и умения и обращаться с паяльником.
- Вариант Минимум скорее всего подойдёт на замену вышедшего из строя или просто не устраивающего по каким-либо причинам аналогичного устройства другого производителя, а также при нестандартном использовании, таком как многомоторные самолёты, лодки, автомобили или модели с многоцилиндровыми двигателями.
- Вариант ВиП будет идеальным выбором, если планируется установка на одномоторный самолёт с одноцилиндровым двигателем. В комплекте уже будет всё необходимое для подключения, и даже не придётся ничего паять.