Бортовой подкал GDL V7

Бортовой подкал служит для подогрева свечи двухтактного или четырёхтактного калильного двигателя хоббийной радиоуправляемой модели на земле, перед стартом двигателя, и во время полёта. Модель GDL V7 Rev.3, сохраняет те же принципы и базовую схемотехнику, что и его предшественники, выпускавшиеся с 2008г. и прекрасно зарекомендовавшие себя у огромного количества моделистов по всему миру.

Отличия от предыдущей версии:
Новая система индикации работы
  Новая система индикации работы включает в себя два светодиода, непосредственно на печатной плате устройства и съёмный выносной двухцветный светодиод, устанавливаемый снаружи модели. Оранжевый (красный) цвет означает "горячий" режим, то есть свеча подогревается, синий (холодный) цвет свидетельствует об обрыве или отсутствии питания в цепи свечи. Теперь точку срабатывания можно настраивать не отключая свечу. Синий индикатор, в любом случае загорится, при срабатывании подкала от приёмника. А на красный, горячий режим, индикатор переключится только когда будет подключена внешняя батарея питания свечи, при условии, что свеча исправна и контакт с ней обеспечен.

Выбирайте оригинальное
  Есть несколько решений, впервые применённых инженерами RCM Labs в бортовом подкале и фактически ставших стандартом для подобных устройств. Теперь уже многие пытаются копировать эти решения, но копия всегда хуже оригинала. Итак, вот что мы ввели первыми.

1  Для питания свечи мы используем специальную низкочастотную адаптивную Гаусс-ШИМ. Понадобился не один месяц, чтобы вычислить все параметры этого алгоритма управления, чтобы он не создавал помех, бережно относился к свече и батарее и не вызывал нагрева самого устройства, сохраняя при этом высокую экономичность.

2  Мы раз и навсегда отказались от отсечки по разряду батареи и короткому замыканию в цепи свечи. Во-первых, батарея не стоит модели. Подкал обязан обеспечивать подогрев свечи несмотря ни на что. A во-вторых, даже при наличии короткого замыкания в цепи свечи или даже стружки в цилиндре (всякое бывает), устройство будет пытаться мягко "прожечь" проблемное место и сохранить хоть какую-то работоспособность.

3  Мы используем только литиевые батареи 2S. Можно конечно и 1S, и 3S, и даже больше. Маркетологи именно этого и требуют. НО! при использовании 1S, от аккумулятора будет требоваться огромная токоотдача, особенно при поджиге холодной свечи. А при 3S и более, стрессу будет подвергаться уже сама свеча. Да и электроника подкала будет работать в более жёстком режиме, что может привести и к нагреву и к помехам на борту. Всё это, в конечном счёте, удар по безопасности и надёжности. А ради чего? Просто ставим 2S и нет проблем.

4  В самом ответственном месте, мы применили промышленный коннектор, вместо хоббийного. Можно было и просто припаять все провода, как многие и делают, но это не добавляет ни инженерной эстетики Вашей модели, ни удобства при монтаже. А промышленный коннектор, это и надёжно, и удобно, и просто красиво.

5  В силовой части, мы используем элементы с многократным, слегка избыточным запасом по нагрузке, вычисленным с учётом всех возможных штатных и нештатных ситуаций ( принцип Redundancy Centered Manufacturing), а не "впритык", как это обычно бывает, в погоне за экономией.

6  Мы полностью вынесли всё управление на передатчик. Максимально удобно и максимально надёжно. До нас считалось обязательным, чтобы у подкала была куча кнопочек и лампочек. Так создаётся ощущение "навороченности" устройства и продавать его легче. Но это маркетология, а у нас только инженеры и авиамоделисты. Мы выпускаем действительно совершенное устройство, а не его имитацию.

7  Ну и в довершение, при производстве используется многоступенчатый контроль качества, начинающийся со входного контроля элементов и заканчивающийся проверкой правильности режимов, непосредственно перед упаковкой. Да, это военно-космический подход к производству хоббийного устройства. Ничего не можем с собой поделать, нас в СССР так учили.

  Конечно, наш подкал можно сжечь, но только если специально этим озадачиться и очень сильно стараться. При штатной эксплуатации, его можно не то что детям в наследство завещать, а наверное и внукам! В любом случае, если вдруг с нашим устройством возникнут какие-то проблемы, не стесняйтесь нам об этом сообщить. Мы обязательно что-нибудь придумаем!

Основные характеристики
Предельные эксплуатационные характеристики
* Промывка осуществляется в ультразвуковой ванне, в дистиллированной воде или изопропиловом спирте, не позднее чем через 3 часа, после извлечения из указанной среды.

Прочие характеристики
  При отключении питания борта (приёмника), подкал свечи тоже отключается, вне зависимости от того, в каком режиме он находился на момент пропадания питания.

Система входного и выходного контроля, полностью исключает выход в продажу неисправного устройства.

ВНИМАНИЕ!
  Не используйте одну и ту же батарею для питания свечи и борта. Ввиду большого потребляемого свечой тока, это может вызвать отказ системы радиоуправления моделью! Дополнительная батарея 2S LiPo не добавит много веса, зато сильно повысит надёжность и безопасность всей системы.

  Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 1 секунду после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели борта и разъёмы батарей. Безопасность полётов - превыше всего!

  Применение повреждённых или самодельных выносных индикаторов может привести к нестабильной работе устройства или его выходу из строя. При повреждении или утере выносного индикатора, его можно приобрести отдельно.




Варианты комплектации и аксессуары
Комплектация
  • бортовой подкал GDL V7 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
  • выносной двухцветный индикатор
  • упаковка (ZIP - пакет)
(стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику, а также провода и коннекторы для соединения с картером двигателя и свечой в комплект не входят)

Комплектация
  • бортовой подкал GDL V6.9 Rev.3 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
  • выносной двухцветный индикатор
  • стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику
  • фторопластовые прочные, жаростойкие провода с надёжной клипсой для свечи и вилкой для подключения к картеру двигателя (50 см.)
  • двухцветные провода с разъёмом JST для батареи
  • упаковка (ZIP - пакет)
При установке на модель, пайка не требуется.

Комплектация
  • выносной двухцветный индикатор
  • Упаковка (ZIP - пакет)




Какой вариант выбрать?

  Всё зависит от Ваших задач и умения и обращаться с паяльником.



По вопросам оптовых закупок пишите на rcmlabs@mail.ru