Бортовой подкал GDL V7
Бортовой подкал служит для подогрева свечи двухтактного или четырёхтактного калильного двигателя хоббийной радиоуправляемой модели на земле, перед стартом двигателя, и во время полёта. Модель GDL V7 Rev.3, сохраняет те же принципы и базовую схемотехнику, что и его предшественники, выпускавшиеся с 2008г. и прекрасно зарекомендовавшие себя у огромного количества моделистов по всему миру.
- Страница информации об исходной модели V6.3
- Страница информации об усовершенствованной модели V6.9
- Страница информации о предшественнике V6.9 Rev.3
- Вопросы-ответы по бортовым подкалам
Отличия от предыдущей версии:
- Улучшена совместимость с различными типами свечей
- Добавлена визуальная индикация о проблемах в цепи свечи
- Добавлена возможность подключения выносного индикатора работы
Новая система индикации работы
Новая система индикации работы включает в себя два светодиода, непосредственно на печатной плате устройства и съёмный выносной двухцветный светодиод, устанавливаемый снаружи модели. Оранжевый (красный) цвет означает "горячий" режим, то есть свеча подогревается, синий (холодный) цвет свидетельствует об обрыве или отсутствии питания в цепи свечи. Теперь точку срабатывания можно настраивать не отключая свечу. Синий индикатор, в любом случае загорится, при срабатывании подкала от приёмника. А на красный, горячий режим, индикатор переключится только когда будет подключена внешняя батарея питания свечи, при условии, что свеча исправна и контакт с ней обеспечен.Выбирайте оригинальное
Есть несколько решений, впервые применённых инженерами RCM Labs в бортовом подкале и фактически ставших стандартом для подобных устройств. Теперь уже многие пытаются копировать эти решения, но копия всегда хуже оригинала. Итак, вот что мы ввели первыми.1 Для питания свечи мы используем специальную низкочастотную адаптивную Гаусс-ШИМ. Понадобился не один месяц, чтобы вычислить все параметры этого алгоритма управления, чтобы он не создавал помех, бережно относился к свече и батарее и не вызывал нагрева самого устройства, сохраняя при этом высокую экономичность.
2 Мы раз и навсегда отказались от отсечки по разряду батареи и короткому замыканию в цепи свечи. Во-первых, батарея не стоит модели. Подкал обязан обеспечивать подогрев свечи несмотря ни на что. A во-вторых, даже при наличии короткого замыкания в цепи свечи или даже стружки в цилиндре (всякое бывает), устройство будет пытаться мягко "прожечь" проблемное место и сохранить хоть какую-то работоспособность.
3 Мы используем только литиевые батареи 2S. Можно конечно и 1S, и 3S, и даже больше. Маркетологи именно этого и требуют. НО! при использовании 1S, от аккумулятора будет требоваться огромная токоотдача, особенно при поджиге холодной свечи. А при 3S и более, стрессу будет подвергаться уже сама свеча. Да и электроника подкала будет работать в более жёстком режиме, что может привести и к нагреву и к помехам на борту. Всё это, в конечном счёте, удар по безопасности и надёжности. А ради чего? Просто ставим 2S и нет проблем.
4 В самом ответственном месте, мы применили промышленный коннектор, вместо хоббийного. Можно было и просто припаять все провода, как многие и делают, но это не добавляет ни инженерной эстетики Вашей модели, ни удобства при монтаже. А промышленный коннектор, это и надёжно, и удобно, и просто красиво.
5 В силовой части, мы используем элементы с многократным, слегка избыточным запасом по нагрузке, вычисленным с учётом всех возможных штатных и нештатных ситуаций ( принцип Redundancy Centered Manufacturing), а не "впритык", как это обычно бывает, в погоне за экономией.
6 Мы полностью вынесли всё управление на передатчик. Максимально удобно и максимально надёжно. До нас считалось обязательным, чтобы у подкала была куча кнопочек и лампочек. Так создаётся ощущение "навороченности" устройства и продавать его легче. Но это маркетология, а у нас только инженеры и авиамоделисты. Мы выпускаем действительно совершенное устройство, а не его имитацию.
7 Ну и в довершение, при производстве используется многоступенчатый контроль качества, начинающийся со входного контроля элементов и заканчивающийся проверкой правильности режимов, непосредственно перед упаковкой. Да, это военно-космический подход к производству хоббийного устройства. Ничего не можем с собой поделать, нас в СССР так учили.
Конечно, наш подкал можно сжечь, но только если специально этим озадачиться и очень сильно стараться. При штатной эксплуатации, его можно не то что детям в наследство завещать, а наверное и внукам! В любом случае, если вдруг с нашим устройством возникнут какие-то проблемы, не стесняйтесь нам об этом сообщить. Мы обязательно что-нибудь придумаем!
Основные характеристики
- Бортовое питание модели - 4.8-12.6В
- Источник питания свечи - 6.6-8.4В (сборка 2S LiPo или LiIo)
- Управляющий сигнал - PWM 1500 (стандартный сигнал канала приёмника)
- Минимальные требования к системе РУ - наличие свободного канала
- Cовместим со свечами: F, OS8, OS5, OS3, ASP Universal. (нормальная работа со свечами KC возможна, но не гарантируется из-за большого разброса их параметров)
- Температурный диапазон эксплуатации - от -20С до +85С
- Минимальные требования к батарее питания свечи - LiPo, 2S, 350мАч, 10С
- Рекомендуемая батаря питания свечи - LiPo, 2S, 800мАч, 15С
- Подключение батареи и свечи проводами, не толще 16AWG (1 кв. мм.)
- Размеры - 50мм Х 21мм Х 11мм (без учёта пинов)
- Диаметр отверстия под выносной индикатор - 8мм.
- Вес, не более - 8гр. (без проводов)
Предельные эксплуатационные характеристики
- Предельное напряжение бортового питания - 14.0В
- Предельное напряжения источника питания свечи - 8.8В
- Наработка на отказ - более 50000 часов
- Временной режим работы/отдыха - непрерывно, на весь срок эксплуатации
- Температурный диапазон среды эксплуатации - от -40С до +85С
- Диапазон влажности среды эксплуатации - от 0% до 100%
- Среда эксплуатации (обычное применение) - воздух
- Среда эксплуатации (длительно, с полным погружением) - дистиллированная вода, калильное топливо
- Среда эксплуатации (кратковременно, с полным погружением, с последующей промывкой*) - питьевая, бытовая, природная пресная вода
- Предельные перегрузки - 21g
Прочие характеристики
- Устройство не создаёт помех в РЧ диапазоне
- Устройство не подвержено влиянию РЧ помех
- Программные сбои в работе исключены
- Не допускается использование для задач, отличных от описанных на данной странице.
ВНИМАНИЕ!
Не используйте одну и ту же батарею для питания свечи и борта. Ввиду большого потребляемого свечой тока, это может вызвать отказ системы радиоуправления моделью! Дополнительная батарея 2S LiPo не добавит много веса, зато сильно повысит надёжность и безопасность всей системы. Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 1 секунду после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели борта и разъёмы батарей. Безопасность полётов - превыше всего! Применение повреждённых или самодельных выносных индикаторов может привести к нестабильной работе устройства или его выходу из строя. При повреждении или утере выносного индикатора, его можно приобрести отдельно.
Варианты комплектации и аксессуары
Комплектация
- бортовой подкал GDL V7 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
- выносной двухцветный индикатор
- упаковка (ZIP - пакет)
Комплектация
- бортовой подкал GDL V6.9 Rev.3 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
- выносной двухцветный индикатор
- стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику
- фторопластовые прочные, жаростойкие провода с надёжной клипсой для свечи и вилкой для подключения к картеру двигателя
(50 см.) - двухцветные провода с разъёмом JST для батареи
- упаковка (ZIP - пакет)
Какой вариант выбрать?
Всё зависит от Ваших задач и умения и обращаться с паяльником.
- Вариант МИНИМУМ скорее всего подойдёт на замену вышедшего из строя или просто не устраивающего по каким-либо причинам аналогичного устройства другого производителя, а также при нестандартном использовании, таком как многомоторные самолёты, лодки, автомобили или модели с многоцилиндровыми двигателями.
- Вариант МАКСИМУМ будет идеальным выбором, если планируется установка на одномоторный самолёт с одноцилиндровым двигателем. В комплекте уже будет всё необходимое для подключения, и даже не придётся ничего паять.
По вопросам оптовых закупок пишите на rcmlabs@mail.ru