Бортовой подкал GDL V6.9

Бортовой подкал служит для подогрева свечи двухтактного или четырёхтактного калильного двигателя радиоуправляемой модели на земле, перед стартом двигателя, и во время полёта. Модель GDL V6.9, является заменой успешно выпускавшегося более 12 лет и прекрасно зарекомендовавшего себя у огромного количества моделистов по всей стране, устройства GDL V6.3.

  

  В отличие от предшественника, GDL V6.9 собран на более современной элементной базе, что повышает его надёжность и технологичность. Помимо этого, в схеме устройства произведены небольшие модификации, расширяющие спектр его применения. Все изменения сделаны на основании многолетнего практического опыта использования предыдущего устройства моделистами.

  Основные отличия GDL V6.9, это расширенный диапазон бортовых напряжений, замена проводов батареи и свечи на удобные клеммники, позволяющие обойтись без пайки при подключении, а также перенос светодиода индикации работы устройства на плату, с целью уменьшения общего количества проводов внутри модели.

  Бортовой подкал GDL V6.9 предназначен для подогрева свечи калильного двигателя модели при старте, а также в процессе работы, для исключения заливания свечи на холостых и малых оборотах.
  В качестве источника тока, подкал использует сборку 2S из LiPo LiIo или LiFePo элементов, что позволяет избежать применения тяжёлых и крайне неудобных в использовании никелевых источников напряжением 1,5В, первоначально предназначавшихся для питания свечи.
  Схема представляет собой импульсный ШИМ-преобразователь напряжения с КПД близким к 100%.
  Как и его предшественник, новый подкал максимально надёжен и прост в эксплуатации. Схемотехника устройства не претерпела радикальных изменений, а лишь была адаптирована для большей технологичности производства и механической прочности. Все настройки и управление всё так же производятся дистанционно, при помощи передатчика. Никаких сложных подготовительных работ по настройке и коммутации не требуется.

  Для полноценного использования всех возможностей подкалов серии GDL V6.X, используемый передатчик должен всего лишь иметь один свободный канал с тумблером и один свободный микшер.

  При несложных настройках в передатчике, подкал может быть дистанционно включен, выключен или переведён в режим автоматического управления накалом свечи, в зависимости от положения ручки газа.


Основные характеристики
Каждый экземпляр проходит многоступенчатый контроль качества, на протяжении всего процесса производства. Финальное тестирование производится непосредственно перед упаковкой.

Скачать руководство пользователя GDL V6.9

ВНИМАНИЕ!
  Настоятельно НЕ рекомендуется использовать одну и ту же батарею для питания свечи и борта. Ввиду большого потребляемого свечой тока, такое подключение может вызвать отказ системы радиоуправления моделью! Дополнительная батарея 2S LiPo не добавит много веса, зато сильно повысит надёжность и безопасность всей системы.
  Несмотря на то, что подкал спроектирован таким образом, что не сможет разрядить батарею питания свечи полностью, в схеме нет жёсткой отсечки питания при разрядке. Это сделано сознательно, из соображений безопасности. Лучше потерять батарею, чем всю модель из-за внезапной остановки двигателя. Не забывайте контролировать заряд батареи перед взлётом.
  Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 3 секунды после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели борта и разъёмы батарей. Безопасность полётов - превыше всего!



Устройство поставляется в двух вариантах комплектации
Комплектация
  • бортовой подкал GDL V6.9 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
  • наклейка на самолёт
  • упаковка (ZIP - пакет)
(стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику, а также провода и коннекторы для соединения с корпусом двигателя и свечой, приобретаются одельно)

Комплектация
  • бортовой подкал GDL V6.9 с клеммниками "под винт" для батареи и свечи и трёхпиновым разъёмом управления
  • стандартный серво кабель "мама-мама", для подключения к приёмнику (10 см.)
  • фторопластовые прочные, жаростойкие провода с надёжной клипсой для свечи и вилкой для подключения к корпусу двигателя (50 см.)
  • двухцветные провода с разъёмом JST для батареи (15 см.)
  • наклейка на самолёт
  • упаковка (ZIP - пакет)
При установке на модель, пайка не требуется.



Какой вариант выбрать?

  Всё зависит от Ваших задач и умения обращаться с паяльником.
  Вариант Standard скорее всего подойдёт на замену сгоревшего или просто не устраивающего по каким-либо причинам аналогичного устройства другого производителя. Такой вариант легко подключается к существующей проводке модели.
  Во всех остальных случаях, вариант Deluxe - идеальный выбор. В комплекте уже будет всё необходимое для подключения, и даже не придётся ничего паять.