Бортовой подкал GDL V6.3

Бортовой подкал GDL, предназначен для подогрева свечи калильного двигателя модели при старте, а также в процессе работы, для исключения заливания свечи на холостых оборотах.
  В качестве источника тока, подкал использует сборку 2S из LiPo LiIo или LiFePo элементов, что позволяет избежать применения тяжёлых и крайне неудобных в использовании никелевых источников, первоначально предназначавшихся для питания свечи, напряжением 1,5В.
RCM Labs - Бортовой подкал GDL

  Схема представляет собой импульсный преобразователь напряжения с КПД близким к 100%.
  Основной идеей при создании этого чрезвычайно полезного в арсенале моделиста устройства, был положен принцип максимальной надёжности и простоты. Сама схема не имеет механических элементов типа кнопок или подстроечных резисторов и полностью настраивается и управляется с земли, посредством передатчика, упраляющего моделью.
  При соответствующих настройках в передатчике, подкал может быть дистанционно включен, выключен или переведён в режим автоматического управления накалом свечи, в зависимости от положения ручки газа.
  Для полноценного использования всех возможностей подкала GDL, используемый передатчик должен иметь один свободный канал и один свободный микшер.

Основные характеристики
Каждый экземпляр проходит многоступенчатый контроль качества, на протяжении всего процесса производства. Финальное тестирование производится непосредственно перед упаковкой.

Скачать руководство пользователя GDL V6.3

ВНИМАНИЕ!
  Настоятельно НЕ рекомендуется использовать одну и ту же батарею для питания свечи и борта. Ввиду большого потребляемого свечой тока, такое подключение может вызвать отказ системы радиоуправления моделью! Дополнительная батарея 2S LiPo не добавит много веса, зато сильно повысит надёжность и безопасность всей системы.
  Несмотря на то, что покал спроектирован таким образом, что не сможет разрядить батарею питания свечи полностью, в схеме нет жёсткой отсечки питания при разрядке. Это сделано сознательно, из соображений безопасности. Лучше потерять батарею, чем всю модель из-за внезапной остановки двигателя. Не забывайте контролировать заряд батареи перед взлётом.
  Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 3 секунды после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели борта и разъёмы батарей. Безопасность полётов - превыше всего!



Для интересующихся или "Почти военная тайна"
Как и все устройства, разрабатываемые в RCM Labs, бортовой подкал GDL сделан в соответствии с очень интересным принципом, заложенными инженерами одного из военно-космических НИИ Москвы, ещё в 70е-80е годы. Основная идея - минимизация количества элементов, за счёт использования недокументированных свойств и недостатков каждого из них. Благодаря такому подходу, в подкале GDL удалось реализовать термостабилизацию в широком, практически "военном" диапазоне температур, введением всего одной недорогой и очень надёжной детали. Традиционный путь, предполагал использование ненадёжного подстроечника или микроконтроллера с кварцевой стабилизацией тактовой частоты, а это куча лишних деталей! К тому же каждый очередной, вводимый в схему элемент, потенциально повышал бы вероятность отказа всей системы.
  Другим решением, применённым при проектировании этого простого с виду устройcтва, стало использование недостатков полевого транзистора, управляющего свечой. Благодаря подбору режима его работы, схема не даст завести двигатель, если бортовое напряжение упало ниже 3,9В. То есть, Вы не сможете завести двигатель, даже если упустили тот факт, что бортовая батарея уже разряжена. Ещё один положительный момент, связанный с особенным режимом работы силового ключа, кроется в невозможности его выгорания при коротком замыкании в цепи свечи, а также в его неспособности разрядить батарею свечи ниже допустимого уровня. Эти защиты реализованы без применения дополнительных элементов и работают исключительно в силу законов физики. То есть, всегда срабатывают мгновенно, и физически не могут отказать.
Таким образом, благодаря этим и некоторым другим решениям, нами была решена задача создания очень простого и практически "неубиваемого" устройства.



Серийное производство прекращено в связи с выходом обновлённой версии устройства

Обновлённая версия устройства GDL V6.9