Выключатель зажигания (CDI Opto Kill Switch) CDIKS V1.0
Устройство дистанционного управления питанием системы зажигания бензинового двигателя радиоуправляемой модели CDIKS V1.0 (далее киллсвитч) предназначено для дистанционного глушения двигателя, оснащённого CDI зажиганием, при помощи команды с передатчика.РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!
Итак, сразу к сути. Ещё один киллсвич? Всё так, но не совсем. Главное отличие, сразу бросающееся в глаза, наш киллсвитч немного больше, чем то, к чему все привыкли. И это не просто так. При его размерах, значительная часть печатной платы совершенно пустая, и сделано это для того, чтобы обеспечить реальную развязку цепей питания зажигания и приёмника. Ведь одного только оптрона, для обеспечения такой развязки, недостаточно. Высокое напряжение, которое может случайно оказаться на проводах питания, способно пробить воздушный зазор в 1мм. на каждый киловольт, а в CDI зажигании, этих киловольт бывает примерно от двадцати до шестидесяти!В практическом смысле это означает, что обычный миниатюрный киллсвитч, у которого расстояние между цепями питания приёмника и зажигания не превышает миллиметра, обеспечивает развязку только в том случае, если блок зажигания идеален. Но даже небольшое окисление контактов свечи или грязь на высоковольтном проводе, потенциально может вызывать пробои, беспрепятственно проникающие в цепи питания приёмника и способные привести к его нестабильной работе или даже полной потере связи. Основной смысл в том, что небольшие пробои блока CDI не являются проблемой, такова сама природа высоких напряжений, для этого мы и применяем киллсвитч с опторазвязкой! Но всё это работает, только если сама развязка сделана правильно.
Обычно, проблемы с помехами от зажигания начинаются на второй-третий сезон и устраняются заменой достаточно дорогого блока CDI! А ведь это не проблема самого блока, который при правильном подключении мог бы служить ещё лет пятнадцать, а может и больше!
Вывод из всего вышесказанного прост. Если у Вас завалялся такой "приговорённый" блок, верните его в строй, при помощи нашего CDIKS V1.0!
Особенности устройства:
- Гальваническая развязка цепей питания зажигания и приёмника (Opto)
- Цепь подавления высоковольтных помех
- Цепи питания разнесены друг от друга на безопасное расстояние
- Воздушный зазор под опторазвязкой, для ещё большей изоляции импульсных помех
- Электрическая защита всей бортовой электроники от случайной переполюсовки батареи питания зажигания
- Прозрачный корпус, обеспечивабщий визуальный контроль состояния устройства
- Двойная индикация работы. (На плате, отображающая получение команды от приёмника и выносная, информирующая о получении питания блоком CDI)
Ну и традиционно, как и все изделия RCM Labs, устройство спроектировано в соответствии с принципами обеспечения максимальной надёжности (Redundancy Centered Manufacturing) и проходит многоступенчатый контроль качества на протяжении всего процесса производства.
Основные характеристики
- Напряжение питания борта: 4.0-12.6В (поддерживается HV сетап)
- Источник питания зажигания (при использовании выносного индикатора): 3-17В (сборка 1S - 4S LiPo, LiFe или LiIo)
- Источник питания зажигания (без выносного индикатора): 3-30В (сборка 1S - 7S LiPo, LiFe или LiIo)
- Cовместим со всеми CDI зажиганиями
- Не содержит BEC (напряжение, подаваемое на блок CDI такое же, как у питающей батареи)
- Температурный диапазон эксплуатации - от -30С до +85С
- Диапазон влажности среды эксплуатации - от 15% до 86%
- Подключение батареи и зажигания проводами, не толще 16AWG (1 кв. мм.)
- Размеры - 52мм Х 24мм Х 11мм
- Диаметр отверстия под выносной индикатор - 8мм.
- Вес, не более - 14гр. (версия "DLE совместимый", со всеми проводами)
- Вес, не более - 9гр. (версия ПРО, без проводов)
Предельные эксплуатационные характеристики
- Предельное напряжения управляемого источника - 32В
- Наработка на отказ - более 50000 часов
- Временной режим работы/отдыха - непрерывно, на весь срок эксплуатации
- Температурный диапазон среды эксплуатации - от -40С до +85С
- Диапазон влажности среды эксплуатации - от 0% до 100%
- Среда эксплуатации (обычное применение) - воздух
- Среда эксплуатации (кратковременно, с полным погружением, с последующей промывкой*) - питьевая, бытовая, природная пресная вода
- Предельные перегрузки - 21g
Прочие характеристики
- Оптическая развязка управляемой цепи
- Цепь подавления импульсных высоковольтных помех
- Защита от неправильной полярности
- Защита от поверхностных высоковольтных разрядов
- Защита приёмника от высокочастотных помех
- Устройство не создаёт помех в РЧ диапазоне
- Устройство не подвержено влиянию РЧ помех
- Программные сбои в работе исключены
- Не допускается использование для задач, отличных от описанных на данной странице.
Во избежание сбоев в работе устройства, рекомендуется производить повторное включение бортового питания не ранее, чем через 1 секунду после его отключения. Всегда используйте качественные выключатели и разъёмы батарей. Применение повреждённых или самодельных выносных индикаторов может привести к нестабильной работе устройства или его выходу из строя. При повреждении или утере выносного индикатора, его можно приобрести отдельно.
Какой вариант выбрать?
В настоящее время, доступны два варианта устройства. Оба они построены на одной и той же базе, разница только в варианте их подключения к проводке модели.
- Вариант "DLE совместимый", скорее всего подойдёт для замены существующего киллсвитча в системе с DLE - совместимым блоком CDI. Очевидным плюсом я вляется отсутствие необходимости что-то менять или паять в самой модели. Главный минус - в цепях питания остаются два лишних разъёма серво типа, хорошо подходящие для подключения сервоприводов, но не являющиеся лучшим вариантом для цепей питания зажигания. Да, это очень удобно, но потенциально небезопасно.
- Вариант "ПРО" для тех, кто хочет сделать всё максимально правильно. Провода от зажигания будет необходимо завести непосредственно в промышленную клеммную колодку на килсвитче, и то же самое сделать с проводом, к которому будет подключаться батарея питания блока CDI. Таким образом, мы избегаем использования двух явно лишних и не особо надёжных разъёмов.
Варианты комплектации и аксессуары
По вопросам оптовых закупок пишите на rcmlabs@mail.ru